Информация об услугах  

   

Поиск  

   

Регистрация  

   
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Государственные образовательные стандарты.

 

Государственный стандарт общего образования (2004 г)

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

 

ФГОС НОО представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию:

 

      • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
      • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
      • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

 

      • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
      • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
      • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», но достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)  определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся; духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; развитие творческих способностей; саморазвитие и самосовершенствование; сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Организация внеурочной деятельности в гимназии

 

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

fgos deti

 

 

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований: 
требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 

 

 Работаем по новым стандартам (заместитель директора по УВР Перегиняк Л.И.)

Перечень документов, включенных в банк нормативно-правовой базы

Модель организации внеурочной деятельности школьников МБОУ СОШ № 49 имени Героев-даманцев в условиях перехода на ФГОС ООО

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО

Положение по анализу учебного занятия с учетом системно-деятельностного подхода на основе требований ФГОС ООО

Должностная инструкция тьютора при введении ФГОС ООО

Положение об итоговом индивидуальном проекте на основе требований ФГОС ООО

Положение о системе контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся на основе требований ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений ученика на основе ФГОС ООО

Положение о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся на основе ФГОС ООО

Положение о внеурочной деятельности на основе требований ФГОС ООО

Положение по рабочей программе

 

 

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

Баннер Общее-Дело.рф

 

   

   
© МБОУ г. Хабаровска "СШ №49 имени героев -даманцев"