Печать 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральные государственные образовательные стандарты

 

Федеральные государственный стандарт первого поколения

Наименование ступени общего образования

Текст стандарта

Начальное общее

Основное общее

Среднее (полное) общее образование

 

Приказ Минобрнауки России

от 5 марта 2004 г. № 1089

.pdf, 1.3 Мб

 

Федеральные государственный стандарты второго поколения

Наименование ступени общего образования

Текст стандарта

Начальное общее образование (1-4 кл.)

 

Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373,в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357

.pdf, 416 Кб

 

Основное общее образование (5-9 кл.)

 

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

.pdf, 2.82 Мб

 

Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.)

 

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

.pdf, 3.03 Мб

 

 

 

ФГОС НОО представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию:

 

      • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
      • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
      • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

 

      • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
      • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
      • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», но достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)  определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся; духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; развитие творческих способностей; саморазвитие и самосовершенствование; сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Организация внеурочной деятельности в гимназии

 

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

fgos deti

 

 

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований: 
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 

 

 Работаем по новым стандартам (заместитель директора по УВР Перегиняк Л.И.)

Перечень документов, включенных в банк нормативно-правовой базы

Модель организации внеурочной деятельности школьников МБОУ СОШ № 49 имени Героев-даманцев в условиях перехода на ФГОС ООО

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО

Положение по анализу учебного занятия с учетом системно-деятельностного подхода на основе требований ФГОС ООО

Должностная инструкция тьютора при введении ФГОС ООО

Положение об итоговом индивидуальном проекте на основе требований ФГОС ООО

Положение о системе контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся на основе требований ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений ученика на основе ФГОС ООО

Положение о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся на основе ФГОС ООО

Положение о внеурочной деятельности на основе требований ФГОС ООО

Положение по рабочей программе

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования Минообрнауки России от 07 августа 2015 года № 08-1228 "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 

 

 

Основная образовательная программа начального общего образования с изменениями

Приказ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования


Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 49 г. Хабаровска


Протокол педагогического совета №7 от 27.03.2012

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Основная  образовательная программа начального общего образования адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) 

 

 

 Основная   образовательная программа начального общего образования адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития)

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 1.      Целевой раздел

 

 1.1.  Пояснительная записка               

 

 1.2.  Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

 

 1.3.  Система оценки достижения обучающимися  с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы  начального общего образования

 

  2. Содержательный раздел

 

 2.1. Программа формирования универсальных учебных действий

 

 2.2. Программы учебных предметов,  курсов коррекционно-развивающей области

 

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания.     Программа   формирования экологической культуры, здорового         и безопасного образа  жизни.     Программа внеурочной деятельности.

 

2.4 Программа коррекционной работы

 

 3.  Организационный раздел

 

3.1. Учебный план

 

 3.2. Система условий реализации адаптированной основной          общеобразовательной программы начального общего образования

 

 Скачать 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 2015/2016 уч.г. начал реализовываться Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 

Сайт http://минобрнауки.рф

Основная образовательная программа основного общего образования

Дорожная карта

Пояснительная записка

Представление МБОУ СОШ № 49

Программа воспитания и социализации обучающихся

О портфолио обучающихся 

Презентация модели школы 

ООП ООО

Изменения и дополнения в основную образовательную программу  ООО с 01 сентября 2019г. 

Отчет по ФГОС ООО 2017 - 2018 уч.год


 

 

 

 

 

 

 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) основного образования 

 

http://минобрнауки.рф

 

 

2017-2018 учебный год

 


 

 

 

 

Программа профильного обучения МБОУ СОШ № 49 имени Героев-даманцев

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Документы:

Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 02.08.2012 №1785 «Об организации введения ФГОС ООО в пилотных площадках О У Хабаровского края»

Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 11.02.2013 №149 «О присвоении статуса «Краевая апробационная площадка по введению ФГОС ООО в  О У Хабаровского края»

Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 21.02.2014 №238 «О присвоении статуса «Краевая инновационная площадка по введению ФГОС ООО в  О У Хабаровского края»

Приоритетными направлениями развития МБОУ СОШ №49 имени Героев-даманцев являются:

                  - «Модернизация учебного процесса»;

                  - «Информатизация образования как системообразующий компонент школы»;

                  - «Научно-методическая работа в школе как основа развития ОУ и повышения качества образования»;

                  - «Интеграция образовательного и воспитательного пространства школы».

 

    Области инноваций
 В содержании образования В воспитательной работе  В структуре и организации образовательного процесса  Продукты 

Программно-методическое обеспечение учебного плана на 2014-2015 учебный год 

 

Образовательная программа как этап перехода образовательного учреждения от функционирования к развитию.

 

 Промежуточный отчет реализации ФГОС ООО в 5-6 классах 

Учебный план внеурочной деятельности ИБОУ СОШ № 49 имени Героев-даманцев

 

 Отчет по работе кружка "От старта да финиша"

Информация по введению и реализации ФГОС 

Разработка рабочей программы по географии 5 класс6класс 

реализующей ФГОС ООО, на основе анализа новых УМК и опыта апробации. Учитель Бутвина О.В.

Отчет по организации процесса внедрения ФГОС ООО в МБОУ СОШ № 49 имени Героев-даманцев

17122013556

2612201356526122013567IMG 20131216 131151IMG 20131216 131223IMG 20131216 131402100 0606688f288b958240145bf75db41e249643